Самара. Канис-терапия: собака-терапевт подготовка, нормативы, методики, результаты
#101
Отправлено 09 April 2013 - 21:58
В наше время получить все бумажки - дело времени и денег. А вот с настоящими знаниями и опытом дело обстоит гораздо хуже. Сколько у нас "дрессировщиков" в области? Вы сами в вашей же теме жаловались, что дипломы покупают, что дрессировкой занимаются единицы, "где все эти люди, имеющие статус дрессировщиков и судей"??? Так что наличие бумажки не говорит ровным словом НИЧЕГО о её обладателе, чего не скажешь об опыте работы. Ко мне приезжали заниматься из Воронежа и Нижнего Новгорода, и результатом более, чем довольны. Мои девочки (ДЦП, полная потеря слуха) занимали призовые места на соревнованиях на спортивных лошадях (это уже из Параолимпийской выездки), но да - бумажки у меня нет. Хотя все нормативы и все методики знаю наизусть. Зато одна барышня съездила в Москву, отучилась, получила бумажку, и через месяц... уволилась. "Не моё", сказала она.
Я не сомневаюсь, что вы своего добьётесь и будете с Ханной работать с детьми-инвалидами, рано или поздно. Что-ж, пожелаю вам удачи, она пригодится. Искренне не понимаю нежелания использовать другую собаку.
Мои вопросы по поводу мнения польских канис-терапевтов о запрете использования собак с ЗКС вами тактически обойдены стороной. Вы прикрываетесь другими именами, другими людьми, нормативами и положениями. Не всё в жизни идёт по нормативам и стандартам, а в работе с инвалидами - особенно. Я смотрю, у вас перечень работы с людьми с лёгкими отклонениями, "тяжёлых", видимо, не было. Ну, тем лучше, продолжайте работать с тем же контингентом, авось, пронесёт.
У нас тоже бывают споры из разряда использования какой-то лошади в терапии. Если есть малейшие сомнения - лошадь не будет использована. Правила они, знаете ли, кровью писаны. В том году в Тольятти погибла женщина на занятиях по иппотерапии, задумайтесь.
#102
Отправлено 09 April 2013 - 23:01
vatrulka (09 April 2013 - 21:58) писал:
В наше время получить все бумажки - дело времени и денег. А вот с настоящими знаниями и опытом дело обстоит гораздо хуже. Сколько у нас "дрессировщиков" в области? Вы сами в вашей же теме жаловались, что дипломы покупают, что дрессировкой занимаются единицы, "где все эти люди, имеющие статус дрессировщиков и судей"??? Так что наличие бумажки не говорит ровным словом НИЧЕГО о её обладателе, чего не скажешь об опыте работы. Ко мне приезжали заниматься из Воронежа и Нижнего Новгорода, и результатом более, чем довольны. Мои девочки (ДЦП, полная потеря слуха) занимали призовые места на соревнованиях на спортивных лошадях (это уже из Параолимпийской выездки), но да - бумажки у меня нет. Хотя все нормативы и все методики знаю наизусть. Зато одна барышня съездила в Москву, отучилась, получила бумажку, и через месяц... уволилась. "Не моё", сказала она.
Я не сомневаюсь, что вы своего добьётесь и будете с Ханной работать с детьми-инвалидами, рано или поздно. Что-ж, пожелаю вам удачи, она пригодится. Искренне не понимаю нежелания использовать другую собаку.
Мои вопросы по поводу мнения польских канис-терапевтов о запрете использования собак с ЗКС вами тактически обойдены стороной. Вы прикрываетесь другими именами, другими людьми, нормативами и положениями. Не всё в жизни идёт по нормативам и стандартам, а в работе с инвалидами - особенно. Я смотрю, у вас перечень работы с людьми с лёгкими отклонениями, "тяжёлых", видимо, не было. Ну, тем лучше, продолжайте работать с тем же контингентом, авось, пронесёт.
У нас тоже бывают споры из разряда использования какой-то лошади в терапии. Если есть малейшие сомнения - лошадь не будет использована. Правила они, знаете ли, кровью писаны. В том году в Тольятти погибла женщина на занятиях по иппотерапии, задумайтесь.
Вами, выше, приводились примеры, о занятиях с аутистами.
Позвольте, пожалуйста, тоже пример.
Когда мы появились на семинаре в Уфе с Ханной, я заметил, что те, кто был со своими собаками, "плавно" своих собачек взяли "под мышку". Немка пришла - все.. крантец..
Страх закончился на первой, общей прогулке. Когда все собаки гуляли и играли, в том числе и Ханна.
Затем последовали от людей вопросы относительно - как это воспитано в Ханне, а как то.
Поскольку я не дрессировщик - то мог отвечать только то - как я это делал.
Вообще, все вопросы по Ханне отпали, когда во второй день семинара "на нас показывали", как работать с аутистами.
Честно скажу - это очень не просто. Это признает и об этом предупреждает Амарантова Л.Г.
Я не вешаю сейчас "медали" на свою собаку, на себя и на нашего дрессировщика, речь о другом:
многие породы недооценены: немцы, бульки, роторы, доберы и т.д.
А по сути - это совершенно нормальные собаки, при правильном подходе в воспитании под руководством дрессировщика. Мы, владельцы, сами "губим" мнение о них в обществе.
Я с вами полностью согласен - все можно купить. Опыт не купишь и практику.
Мы очень серьезно подходим к вопросу подготовки и "технике безопасности". Крайне серьезно.
Это, не смотря на то, что Ханна легко ладит с детьми и взрослыми людьми.
Тем не менее, абсолютно уверенны, нужно тщательно подготовиться, чем в данное время мы и занимаемся.
Относительно другой собаки:
Есть другая

Порода: кеесхонд.
Кличка: Жених

Потрясающий пес


Правда я ему уже объявил - будешь плохо себя вести, на лысо и в армию

По большому счету, мы не надеемся, что будет масса желающих заниматься лечебной канис-терапией в Самаре.
Разговоров много, дел пока мало от желающих.
Вот взяли. Посмотрим, что получится

Нам приходится решать массу задач: от уверенности в собаке, до организации полноценных занятий при помощи нескольких собак. Могу для канис-терапии содержать две собаки. Третью готовлюсь взять для спорта (кобель, шоу-немец, ему сейчас две недели от роду

Так что мои интересы - спорт с собакой. Для каниса я могу быть полезен, только тем, что лучше других знаю Ханну, имею влияние на неё и умею объяснить ей задачу.
Если Хануля не сдаст норматив "собака-терапевт", любить я её от этого меньше не буду

Если же Ханна будет полезна больным детям, то я буду считать, что всё не зря.
Так что лучше дружить, а не соревноваться

Ну, а если хотите соревноваться, всегда к Вашим услугам

Хотя, не вижу смысла соревноваться в канис-терапии. Тема не для соревнований.
А вот за совет, Вам, спасибо. Да, наша цель - дети ДЦП.
Сообщение отредактировал Влад - Ханна: 09 April 2013 - 23:29
#103
Отправлено 09 April 2013 - 23:34
(извиняюсь, радикал картинки делает меньше)

Кому нужно, пишите в личку е-адрес, отправлю весь номер газеты.
Сообщение отредактировал Влад - Ханна: 09 April 2013 - 23:44
#104
Отправлено 10 April 2013 - 22:07
Общий смысл поведения Голдена:
- вызывал у ребенка прикосновением ответную реакцию - не получилось;
- положил лапу- я большой старший брат, со мной будет спокойно и безопасно - не получилось;
- тут же прилег - поза подчинения, затем усилил - лег на спину - поза полной беззащитности.
Не буду расписывать подробно все поведение собаки - но она большой опытный специалист, она именно работает с этим ребенком, причем по принципам оперантной дрессировки. Ее не принуждают, ей не управляют, ей самой хочется общаться и чем больше ребенок недоволен, тем больше она старается найти то поведение, те позы, которые вызовут у ребенка ответную реакцию. Собака готова для него быть и старшим братом и младшим и ковриком и чем угодно - и она своего добилась, ребенок будет ее ждать, будет с ней общаться, пробудятся его реакции. Затем видимо будет второй этап - собака предложит ребенку теперь самому показать такое поведение, при котором он будет получать ответную реакцию собаки. И собака будет со временем отвечать только на такое поведение ребенка(ее этому научили), которое позволит развиваться не только физическим, но и, если так можно сказать, умственным способностям ребенка.
Ханна же пока просто присутствует на занятиях с детьми под контролем владельца и на поводке - я бы сказал она пока проходит социализацию. Так что смотрим процесс, а о результатах - если у нее будет возможность в дальнейшем самостоятельно работать с ребенком, тогда и будет о чем говорить. Само наличие ЗКС ни о чем в ДАННОМ! случае не говорит, т.к. Ханна дрессирована с использованием тех же оперантных и т.д. методов научения, что и Голден на видео.
А вот сможет ли она быть таким же Голденом? Поживем-увидим...
Сообщение отредактировал victor: 10 April 2013 - 22:18
Инструктор по дрессировке, Фигурант, Эксперт по рабочим качествам РКФ
#105
Отправлено 10 April 2013 - 22:27
victor (10 April 2013 - 22:07) писал:
Общий смысл поведения Голдена:
- вызывал у ребенка прикосновением ответную реакцию - не получилось;
- положил лапу- я большой старший брат, со мной будет спокойно и безопасно - не получилось;
- тут же прилег - поза подчинения, затем усилил - лег на спину - поза полной беззащитности.
Не буду расписывать подробно все поведение собаки - но она большой опытный специалист, она именно работает с этим ребенком, причем по принципам оперантной дрессировки. Ее не принуждают, ей не управляют, ей самой хочется общаться и чем больше ребенок недоволен, тем больше она старается найти то поведение, те позы, которые вызовут у ребенка ответную реакцию. Собака готова для него быть и старшим братом и младшим и ковриком и чем угодно - и она своего добилась, ребенок будет ее ждать, будет с ней общаться, пробудятся его реакции. Затем видимо будет второй этап - собака предложит ребенку теперь самому показать такое поведение, при котором он будет получать ответную реакцию собаки. И собака будет со временем отвечать только на такое поведение ребенка(ее этому научили), которое позволит развиваться не только физическим, но и, если так можно сказать, умственным способностям ребенка.
Ханна же пока просто присутствует на занятиях с детьми под контролем владельца и на поводке - я бы сказал она пока проходит социализацию. Так что смотрим процесс, а о результатах - если у нее будет возможность в дальнейшем самостоятельно работать с ребенком, тогда и будет о чем говорить. Само наличие ЗКС ни о чем в ДАННОМ! случае не говорит, т.к. Ханна дрессирована с использованием тех же оперантных и т.д. методов научения, что и Голден на видео.
А вот сможет ли она быть таким же Голденом? Поживем-увидим...
Ясно. Большое спасибо за максимальное разъяснение поведения голдена.
Будем учиться.
#108
Отправлено 10 April 2013 - 22:39
vatrulka (10 April 2013 - 22:34) писал:
Моя жена много лет работала в специнтернате для таких детей, мне приходилось много ей помогать: готовили занятия, стенды, фотографии, спец игрушки для развития двигательной и др. активности. Так как собак в то время никто не разрешал использовать, то все, что делал Голден, делали мы сами... Так что, как говорится - я в теме...
Сообщение отредактировал victor: 10 April 2013 - 22:40
Инструктор по дрессировке, Фигурант, Эксперт по рабочим качествам РКФ
#109
Отправлено 12 April 2013 - 06:05
victor (10 April 2013 - 22:31) писал:
Личное мнение всегда интересно. Для меня, весь вопрос, что оно содержит.
Если личное мнение, при всем уважении к участникам темы, содержит такие формулировки (для меня не понятно как и чем "измеряемые") как талант, дар и т.д.
Что сказать.. Оно конечно здорово.. Но, как говорится: "музыкального слуха не было, но пели от души.."
Если говорить о Вашем комментарии к видео, то видео превращается, фактически, в учебное пособие: вот собака, а вот что эта собака делает.
Ассоциация развития канис-терапии предъявляет ряд требований к работе собаки (укажу, относящихся к теме, только три требования):
1. положить лапу на человека расценивается, как агрессия.
2. собака, при "работе" с человеком, ВСЕГДА должна быть на поводке.
3. в процессе "работы" собака ВСЕГДА выполняет "команды" проводника.
Требования ассоциации нужно соблюдать и руководствоваться методиками, которые разработаны специалистами.
Но, у любого правила есть исключение. И тут я согласен с vatrulkой, когда она говорит о том, что иногда приходится "насильно усадить аутиста на лошадь". Так понимаю - когда уже ничего не остается, то идут на крайние меры.
Итого, если сложить требования ассоциации, видео и комментарии к нему, и "насильно на лошадь", то для меня получается следующее: пользуйся методиками и соблюдай требования ассоциации, но "выучи" с Ханной "команды", которые показывает голден, понимай, когда их применять и имей их на "вооружении". Пригодится.
Что касается голдена и его работы: "уберите фоновую музыку на видео", хочется послушать, что говорит/"скрытые команды" собаке проводник...
Хотя, я совершенно не ставлю под сомнение то, что можно научить собаку "отрабатывать" и без проводника.
P.S Уважаемые читатели темы. Просьба

Предлагаю плавно избавиться от "двойных" стандартов относительно восприятия всякого рода дипломов

А то у нас, если дипломов нет - то звучит - "да кто ты такой"..
А, если человек заявляет, что "это требования для сдачи норматива" и они не нами придуманы, то звучит, например - "Без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек".

Ничего личного

Сообщение отредактировал Влад - Ханна: 12 April 2013 - 06:52
#110
Отправлено 12 April 2013 - 06:45
На занятии присутствовал Жених (кеесхонд)

Так сказать присутствовало двое: один умный, второй красивый

Все прошло замечательно.



Были сторонние посетители (просто люди заходили, с просьбой разрешить посмотреть).
Все остались довольны.
Замечено:
не смотря на то, что у Жениха более "гуманная" внешность, чем у Ханны - дети уделяли внимания больше Ханне.
Причина, как думается, простая: её можно не только погладить, но и "пообщаться".
Навыков дрессировки больше.
Вчера Хануля носила ведро с буквами и прыгала вместе с детьми через гимнастический обруч

В общем, все прошло под радостные визги и смех

Сообщение отредактировал Влад - Ханна: 12 April 2013 - 07:03
#111
Отправлено 12 April 2013 - 12:53
Влад - Ханна (12 April 2013 - 06:05) писал:
Что сказать.. Оно конечно здорово.. Но, как говорится: "музыкального слуха не было, но пели от души.."
Сообщение отредактировал 11111: 12 April 2013 - 12:58
ahen
#112
Отправлено 12 April 2013 - 14:50
11111 (12 April 2013 - 12:53) писал:
Да кто-же спорит-то .. Только вот думаю, что это все очень "о высоком".
Может все гораздо проще?
Как говорится, собака может бежать в двух направлениях: либо к фигуранту, либо от него, а там видно будет - в каком направлении она бежит более талантливо

Если бы так легко и, главное просто, было определять талант, дар и т.д... То было бы нам счастье бесконечное

Тут человек, бывает, всю жизнь "закручивал гайки", а оказалось, что талант его в "откручивании гаек"

У Ханны нет такого, что она агрессивно относится к людям, а тем более к детям.
С удовольствием идет в центр, там вся в счастье и со всеми "здрасте".
Приходит в группу детей, хвостом машет, того гляди отвалится.

А талант это или не талант.. да бог его знает..
Но то, что она ведет себя, как воспитанная собака и дети могут, и с удовольствием, с ней час контактировать, по крайней мере до вчерашнего занятия, это я вижу.
Думаю, поживем, разберемся

Сообщение отредактировал Влад - Ханна: 12 April 2013 - 14:53
#113
Отправлено 12 April 2013 - 20:04
Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.
Собачку нужно дрессировать и социализировать

Сообщение отредактировал Влад - Ханна: 12 April 2013 - 20:14
#114
Отправлено 16 April 2013 - 20:25

Хануля действует по принципу коровы: "на мух, летающих вокруг рогов, не обращаю внимания, но они мои.."
Устраивает "кошмар" взрослым кобелям, если они решили "поглумиться" над Женихом

Но Жених молодец


Порой мне кажется, что её взгляд на него выражает: "я бы тебя полюбила, если бы ты был собакой"

Надеюсь, что скоро в доме появится "третий"


Сообщение отредактировал Влад - Ханна: 16 April 2013 - 20:35
#115
Отправлено 25 April 2013 - 21:43

Завтра заключительный концерт, на который дети пригласили Ханну и Жениха.

Прошло 6 занятий в зале и 1 занятие на улице (каждый четверг и одно было вне плановое).
Очень интересно было наблюдать за развитием отношений детей с собаками.
Они подружились

Ханна, заходя в зал для занятий, начинала вилять хвостом и обходить всех детей - "поздороваться"

Удивлял Жених, который внимательно следил за Ханной и старался подражать ей

Дошло до того, что Жених начал "ходить" через гимнастический обруч

Сегодня дети с удовольствием написали сочинение на тему: "Что такое собака?"
Постараюсь завтра выложить фотографии с концерта и сканы сочинений (если получится качественно сделать)
Может кому-то будет интересно посмотреть

Сообщение отредактировал Влад - Ханна: 25 April 2013 - 22:19