


![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||
Тибетский мастиф описание породы, и своих собах
#482
Отправлено 08 March 2015 - 13:09
Тётушка Пума очень рада, что ей доверили такое ответственное задание, как воспитание щенков!
![]() ![]() ![]() ![]() Малыши играли играли,а потом уснули на тёплой Пумкиной шубке! А она лежала, не шелохнувшись! ![]() Сообщение отредактировал Chelsea63: 08 March 2015 - 13:12
#483
Отправлено 08 March 2015 - 21:05
В точку! Прочла,удивилась,как чётко подмечены особенности породы!
Собака эта не спит, не ест, главное в ней – добро, но такое, за которым без опаски и детей оставляют, и дом, и душу свою. Она не умирает и не уходит, не бывает грязной или больной, и конура ей без надобности. Она даже там, где нет её.. Думаете – сказки? Совсем немного. Это слова легенды, герой которой – тибетский мастиф – одна из самых древних, самых почитаемых во всём мире, самых устойчивых и надёжных, самых человечных пород собак. Слова легенды, приведённые в начале этого рассказа, оказались вымыслом лишь в самой малой доле. Лучшая собака для частного дома, лучший компаньон, защитник и товарищ, тибетик (так ласково иногда называют его собако-воды, веды и любы) и в действительности необыкновенен. • Не спит. Так думали, считая, что во сне он смотрит «глазами»-пятнышками, расположенными на морде. Нет, тибетский мастифф спит, но, решая, какую породу выбрать для охраны, нужно знать, что во сне и ночью он становится ещё более насторожённым, готовым к мгновенной реакции на любой звук и запах, по сути – не спит. • Не ест. Если вам очень понравился тибетский мастиф, цена тоже не смущает, но смущает, как прокормить этого медвежонка, – не переживайте. Он всеяден и совершенно неприхотлив в кормлении: здоровая генетика собаки и просто отменное здоровье, выработанное веками пастушьей жизни в горах, позволяют мастифу оставаться отменным красавцем и активным защитником на самом простом корме. Простота, кстати, предпочтительнее – не портите собаку безобразными готовыми кормами, с которыми за бешеные деньги вы приобретаете медленно действующий яд. К тому же, тибетские мастифы- малоежки, и несмотря на огромные размеры, едят совсем немного. • Не бывает грязным и больным. А вот здесь нет ни капли преувеличения. Живя в загородном доме, имея место для прогулок, вместе с природой переживая все четыре времени года, не болеет тибетский мастиф, купить для него витамины или лекарства – невидаль и баловство, главное – кормить натуральной свежей пищей, а травы и всё прочее он отыщет сам. А по чистоплотности мастиф может и коту дать форы: при таком богатом мехе выглядит он всегда сияюще. Купить собаку этой чудесной породы стремятся ещё и потому, что у мастифов нет характерного запаха псины – летом он пахнет травой и солнечной пылью, осенью – листьями, зимой – морозом, а весной – бесконечной радостью… • Они – везде. И в это утверждение поверишь, когда услышишь чуть глуховатый (размеры!), басовитый голос тибетского мастифа. В Китае особенно ценился этот «бархатный гонг», и за фантастические деньги продавался обладатель его – тибетский мастиф, цена которого иногда была целое состояние. Даже щенок тибетского мастифа имеет басовитый лай. Мастифы никогда не лают просто так: если голос подан – нужно немедленно реагировать. Таким качеством обладают только они. • Не уходят и не умирают. Тибетский мастиф предан. Он выбирает, как всякая интеллектуальная собака, своего хозяина – одного, и любит всех тех, кого любит его человеческое божество. Он терпит все пытки детей, только взгляд грустных умных глаз становится ещё более философским. Он выбирает самое высокое место на подворье (помните, что эта собака для частного дома должна обязательно иметь возможность оглядывать свой мир с высоты – «с Тибета») и не только чутко сторожит доверенное – он ждёт вашего прихода. Наверное, только большой вес не позволяет мастифу взлететь «на крыльях любви» при виде хозяина – и здесь это банальное выражение приобретает почти буквальный смысл: тибетский мастиф любит беззаветно. Тибетский мастиф: купить собаку раз – и навсегда Не умирают… Мастифы живут долго – 16, иногда – более, лет. Это очень много. Сюда вместится столько радости, столько абсолютно незабываемых моментов, столько дружбы, преданности, беззаветной любви, что забыть собаку будет невозможно. Но главное – за это время появятся и дети – маленькие плюшевые щенки тибетского мастифа, в которых с первых дней проявится та же любовь, та же мудрость и величавость и не иссякнет никогда. Автор: Марина- Naruchi специально для Tdogs.ru
#484
Отправлено 09 March 2015 - 10:11
Четырёхглазая собака - нёль синма пон
цитата: «Четырёхглазой» собака считается потому, что над глазами у неё два белых или темных пятна. Пятна над глазами собаки не являются отличительной чертой породы. Считается, что такая собака обладает особым чутьем, она способна видеть всевозможных духов и оберегать хозяина.[1] Таких собак мало, поэтому на них был большой спрос. Предпочтение охотников к таким собакам вызвано сложившимися вековыми традициями, основанными на богатом охотничьем опыте. Мое исследование основывается на: - легендах и преданиях; - научной и художественной литературе; - рассказах охотников и местных жителей; - « живом» знакомстве с такой собакой.[2] «Четырехглазые» собаки известны не только в коми. Что-то необъяснимое в такой собаке имеется. Упоминания о ней уходят в далекую древность. В Тибетских преданиях сообщается, что такие собаки никогда не спят. Даже когда у собаки закрыты глаза, считается, что она все видит. Считалось, что защитить душу умершего от демонов могла только «четырехглазая» собака. По наблюдениям В. Пескова, «четырехглазую» собаку по кличке «Пурга», с метками над глазами боялся даже медведь.[3] «Четырехглазая» собака шамана - потомка Пама, по кличке «Тшайпод» (босой) в книге В. Тимина «Затерявшийся в тайге танк», вывела солдата напрямую к оставленному им танку.[4] В Книге «Мифология народа коми: Сотворение мира» говорится, что бес обернулся человеком и пришёл в лесную избушку, где жил охотник, у которого была такая собака. Он выкупил её и убил, только за то, что каждую ночь она видела духов и лаяла.[5] Еще эпизод: привидение «Мохнатоухий» (Гэнапель) стало выгонять охотника из лесной избы. «Четырехглазая» собака, так как собака была способна видеть приведение, помогла охотнику избавиться от привидения.[6] Один охотник обругал такую собаку за то, что она не смогла вовремя схватить лису, и получил за это наказание. Этой же ночью охотник почувствовал, что с ним рядом лежит что-то мокрое, он очень испугался и не смел шевельнуться, но подоспевшая собака, имеющая четыре глаза, два из них- потайные, которыми видела «нечистую» силу (потусторонний мир - А.П.), лесных духов- прогнала их, испугав своим лаем.[7] В энциклопедии Мифология коми об этой собаке сообщается: -такие собаки отгоняли оживших колдунов от своих хозяев; -вой таких собак предвещал покойника; -такие собаки разговаривают между собой и понимают язык людей; -женщинам не полагалось прикасаться к ним; -нельзя перешагивать через собаку; -приготовив кашу, первую ложку хозяин отдает собаке; - если хозяин убил эту собаку, она может мстить ему с того света.[8] В книге «Коми легенды и предания» представлен рассказ С. Е Панюкова из села Керос Корткеросского района, когда собака, почувствовав лесных духов возле «Вожа пу» (развилистое дерево), предупредила хозяина, хотя по легенде хозяин догадывался об этом.[9] В легенде, записанной К. Ф. Жаковым, о колдуне Вишерского края Тювэ, умершая Наста-мать ночью хочет пробраться к нему через речку Пугдым, но собака Бадзе не пускает, спасая лаем колдуна. Имеется в виду, Бадзе была «четырехглазой» собакой[10]. Что говорят о таких собаках жители Корткеросского района: Со слов Габовой Н. Е., её отец, житель с. Нившеры Михайлов Е. Е., 1927г.р. говорил: «Нёль синма пон - сюсь пон» (Четырёхглазая собака - умная собака). В семье Кучевой Е. А., жительницы того же села, была «четырехглазая собака» по кличке Жулик. При лечении «порчи» - «ячмень на глазу людей», после прикладывания свежеиспеченного хлеба к глазу, этот хлеб скармливали «четырехглазой собаке». После этого «порча» проходила. Игнатова Л. Н. , проживающая в селе Корткерос, считает пятна над глазами собаки «Печатью Бога». Информаторы: Макаров М. А.( с. Небдино) ; Микушев А. Г. , Микушев Г., (с. Сторожевск) сообщают, что среди родившихся щенков, обязательно оставляли «четырехглазую» собаку. Со слов Королевой Л. Н., у её отца- охотника Королева Н. Н. - жителя села Керос, было много собак, только одна собака лайка, по кличке Тузик была «четырехглазая» и отличалась от других собак. В лесу выполняла две задачи одновременно: сопровождала хозяина кругами, не выпуская его из поля зрения, охраняя его, и находила дичь. У Королевой Л. Н. есть «четырехглазая» собака по кличке Кучум черного цвета с белыми пятнами над глазами, на груди, на лапах и на конце хвоста. Он отличается большой добротой к детям, обостренным чувством «своей» территории, «немногословностью», снимает стрессы. Гипотеза. Н.К. Рерих, посетивший Тибет, пишет, что светлые пятна над глазами таких собак - это еще одна пара глаз, позволяющих заглянуть в душу человека, увидеть его хорошие или дурные мысли. Возможно, пятна над глазами указывают на способность собаки к получению информации, неизвестной нам, о чем свидетельствуют легенды, поверья о таких собаках; это своеобразные локаторы, придающие способность общаться собаке с непонятным нам, потусторонним миром, - гипотеза Смилингиса А. А. краеведа с. Корткерос. Я думаю, что через эти белые точки собака видит сверхъестественное. Вывод: Тысячи лет собака служит человеку, но не раскрыта тайна «четырехглазой» собаки. При сравнении легенд, поверий, рассказов информаторов напрашивается вывод, что «четырехглазая» собака является посредником между человеком и «потусторонним миром». В определенных экстремальных условиях такая собака, чувствует заранее возникающую опасность и об этом предупреждает, «спасает», своего хозяина. Такие случаи охотник- хозяин пытается объяснить влиянием «нечистой силы», колдунов и т. д. Таких собак держали шаманы, колдуны. Например: Тювэ и потомок Пама. Закономерность. По легендам и преданиям, по рассказам местных жителей я установил закономерность: «Четырёхглазые» собаки очень умные, отличаются большой добротой, преданны хозяину, обладают неведомым нам обостренным чувством опасности, могут отдать жизнь за хозяина. В наше время утерян «смысл» её «необыкновенных» способностей, но до сих пор охотники стараются иметь «Четырехглазую собаку». Значит, что-то есть в них особенное, необъяснимое Автор: Попов Артур Руководитель: Королева Людмила Николаевна http://www.finnougr....dex.php?ID=6096
#485
Отправлено 09 March 2015 - 10:11
Феномен «четырехглазой»
цитата: Собака со светлыми пятнышками над глазами считалась священной. В тибетских преданиях говорится о том, что такая собака никогда не спит. Даже когда она зарывает глаза – она способна видеть все, что ее окружает. Монгольские кочевники считают, что такая собака умеет молиться. Под этим они подразумевают привычку «четырехглазых банхаров» застывать с закрытыми глазами. Пастухи верят, что в это время они молятся о благополучии своих хозяев, а потому называют таких четвероногих «зуугин нохой», что означает «молящаяся собака». Считается, что такие собаки получили благословение самого Будды и в следующей жизни обязательно воплотятся в облике человека. После смерти такую четырехглазую собаку обязательно хоронили на самой высокой точке, головой к югу, дабы в следующей жизни она обрела рождение в Тибете – ближе к Учению Будды. Мнение о том, что четырехглазая собака способна видеть душу людей, а также отгонять злых духов своим лаем присуще не только тибетцам и монголам. В индийских преданиях четырехглазые собаки сопровождают Яму – бога смерти. А потому вой четырехглазой – предвещал смерть. В мифологии народов коми именно четырехглазая собака способна видеть духов и отгонять их своим лаем. Шаманы республики Коми отдают свое полное предпочтение именно таким собакам. У коренных жителей Сибири с этими собаками связанно немало легенд. Древние скифы также считали, что четырехглазая собака способна видеть потусторонний мир. Часто четырехглазую собаку приносили в жертву вслед за умершим хозяином. Скифы считали, что верный пес, так или иначе не проживет без хозяина, но отправившись следом – сопроводит его душу в потусторонний мир. Зороастрийцы считали четырехглазую собаку вторым по значимости существом после человека. Собака со светлыми пятнышками над глазами – это обязательные участники погребального процесса. Такую собаку сажали рядом с усопшим, дабы она отгоняла духа «трупного разложения». Подобный ритуал назывался «сагдид». В Таджикистане четырехглазых собак именуют «чёрчашма», а в Туркестане - «турткуз». В этих странах они также занимают особое место. Исключительное отношение к четырехглазым собакам также было у калмыков. Калмыцкая мудрость гласит: «Четырехглазая собака подавляет демонов четырех сторон света». У тувинцев – четырехглазый пес – лучший друг охотника. Буряты уважительно называли таких собак «Дорвн нудте нохой». http://khurul.ru/?p=7602
#486
Отправлено 09 March 2015 - 10:12
Этимология названия:
цитата: Гарм - гигантская четырехглазая собака из норвежской мифологии, сторожащая вход в Хельхейм, мир мертвых. Образ Гарма перекликается с древнегреческим адским псом Цербером, сторожащим вход в Аид. В день Рангарека, Гарму также предстоит присоединиться к гигантам в их битве против богов - и быть сраженным богом войны Тиром, который, впрочем, тоже погибнет от нанесенных ему адским псом ран. http://starcraft.bli....y/broods/garm/ Ю.Е. Березкин Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам Аналитический каталог Введение Библиография Этносы и ареалы I27C. Четырехглазая собака. .27.28.30.-.32.34.37. Собаки с двумя пятнами над глазами выделяются особо и обычно называются дву- или четырехглазыми. Македонцы, русские, украинцы, Хорезм, шугнанцы, ливы, чуваши, коми, тувинцы, нивхи. Балканы. Македонцы [собаки-двоеглазки способны распознавать вампира, которого они отпугивают или кусают; по некоторым сербским поверьям, распознавать вампира могут любые собаки и другие домашние животные]: Толстой 2004: 389-390; болгары (Родопы) [собаки-четырехглазки (с белыми пятнами над глазами) видят с помощью своих скрытых глаз нечистую силу]: Марева 2003: 252; сербы [Л.Н. Виноградова: про собак четырехглазок знают и сербы, и болгары. Что касается сербов, то про это вспоминал Н.И. Толстой, который родился в эмиграции в Сербии и там провел детство и юность. Он помнит про этот мотив у сербов. Что касается болгар, то про этот мотив (не массовый, а спорадический) есть в двухтомнике Маринова и в фундаментальном труде Казамира Мошиньского "Kultura ludowa slowian" Т. II. Ч. 1]: Е.Е. Левкиевская, личн. сообщ. 22.04.2012. Средняя Европа. Русские [у русских собака двоеглазка – черная, с двумя белыми пятнами над глазами]: Миллер в Литвинский, Седов 1984: 164; Толстой 2004 [собаки-двоеглазки – это те, у которых над глазами расположены светлые пятна лешего]: 389; украинцы [собаки-двоеглазки способны распознавать ведьму]: Толстой 2004: 389. Иран – Средняя Азия. Хорезм (узбеки?) [собаки с двумя пятнами над глазами считаются особенно нечистыми]: Снесарев 1969: 319 в Литвинский, Седов 1984: 164; шугнанцы (Шугнан, Рошткала, Афганистан) ["четырехглазые" собаки злее, хитрее и прожорливее других, могут украдкой напасть сзади, способны одновременно лаять и рычать; злого и хитрого человека уподобляют такой собаке]: Юсуфбеков 2009. Балтоскандия. Ливы [четырехглазый пес женщины стал вечером лаять; ночью во сне к ней пришел умерший из той же деревни, ругал за то, что не держала собаку]: Loorits 1998(2): 33. Волга – Пермь. Чуваши [собаки-четырехглазки, т.е. с двумя пятнами над глазами, состоят в связях с усалами, поэтому их прогоняют от домов, а на улице избегают; но они способны отгонять злых духов, т.к. видят их]: Салмин 2007: 128; коми-зыряне [собаки с сильно выраженными надробвными дугами называются четырехглазыми; они видят духов]: Налимов 1907: 18. Южная Сибирь - Монголия. Тувинцы [в последний день каждого лунного месяца и в первый день следующего на небе нет видимой луны; в эти дни луну может видеть только черная собака с белыми дугами над бровями и пелым пятном на груди, будто бы имеющая белое сердце; в первый день нового лунного месяца ее может видеть еще баран с чистой белой шерстью]: Потапов 1969: 291. Амур – Сахалин. Нивхи [в безветренную погоду люди видят катящийся кружок бересты и следом собаку с белыми пятнами над бровями; на этом месте было стойбище, все умерли от болезни; берестяной кружок и собака с белыми пятнами над бровями - это души умерших]: Березницкий 2005, № 143: 517. http://ruthenia.ru/f...zkin/145_26.htm
#492
Отправлено 20 March 2015 - 20:06
Особенно, мне, кровожадной, понравилось, что собака отомстит своему убийце и с того света! Свет,ну это конечно присказки,народные байки,так сказать...но всё же,на пустом месте их не сочиняют))) Есть тайна в этих собаках! Несомненно есть! ![]()
#495
Отправлено 30 March 2015 - 20:39
А у меня есть вот такие прекрасные кадры двух прекрасных собак )))) Размик,спасибо за чудесные кадры! Действительно,игры тибетов это что-то ![]() ![]() ![]()
#497
Отправлено 06 April 2015 - 11:03
И вот такие малыши,если их ещё можно так назвать,тоже очень хотят обрести свои любящие семьи!
АКЕЛА БЕЛЫЙ КЛЫК 2,5 месяца ![]() ![]() ![]() ![]() Очень красиво растёт и оформляется! Уже настоящий маленький тибет! Сообщение отредактировал Chelsea63: 06 April 2015 - 11:07 Поделиться темой:
1 человек читают эту тему
|
![]() Подсказки для новичков: вставить фото, цитату и пр. ![]() Правила форума Обратите внимание на свою автоматическую подпись! ![]() Список "нарушителей" ![]() |
||||||||||
|